Крэпс является самым распространенным вариантом игры в кубики. В игре участвуют один или несколько игроков, которые пытаются предугадать результат бросков игральных костей.
Основной элемент «крэпса» — это ставки на исход бросков. Игроки могут делать различные виды ставок, такие как ставка на «пас лайн» (pass line), «не пас лайн» (don’t pass line), «семь» (seven), «одиннадцать» (eleven) и другие.
Игра проводится на специальном игровом столе с разметкой для ставок и правилами, определяющими допустимые ставки и исходы бросков. Два игральных кубика бросаются поочередно игроками или крупье.
Целью игры является угадывание результата выброса костей стрелком. В зависимости от исхода, игроки могут выиграть или проиграть свои ставки.
Термин «крэпс», используемый в игре, обозначает сумму двух игральных костей, равную двум, трем или двенадцати. Когда при выбросе костей выпадает любая из этих комбинаций, игроки называют это «крэпсом».
Происходит «крэпс» в следующих случаях:
- сумма значений двух костей равна двум (на каждом кубике выпадает единица), трем (на одном кубике выпадает единица, а на другом двойка) или двенадцать (на каждом кубике выпадает число шесть);
- когда в результате выброса костей, одна или обе кости выходят за пределы игрового стола;
- если одна или обе кости при броске попадают на дорожку (рельсы вокруг стола), это также может считаться «крэпсом».
Когда происходит «крэпс», ставки на «пас лайн» (pass line) обычно проигрывают, но ставки на «не пас лайн» (don’t pass line) могут выиграть. Исключением является ситуация, когда выпадает «две единицы». В этом случае ставка на «не пас лайн» считается «стеной», и ставка возвращается игроку.
«Крэпс» также может влиять на другие ставки и исходы раунда в игре, в зависимости от конкретных правил казино и стратегий игры.